поощрение детей

Поощрение детей. ч 1

Давайте выделим и рассмотрим два вида поощрений. Оба варианта зависят от общего настроя семьи.

Поощрения первого варианта.
Данное поощрение усиливает эгоизм. Например, когда ребенку говорят: если ты сделаешь то-то, то получишь то-то. Такое воспитание можно встретить в семье, которая заботится о собственном благополучии не взирая ни на что.

Цель такой семьи – вытянуть как можно больше из окружающего общества не давая ничего взамен. Семья живет только для себя, а значит, ребенок в такой семье, будет эгоистом. Эгоистом, в той или иной мере, он будет и к своей семье.

При попытке родителей избавить от эгоистичности своего ребенка, при этом, не меняя русла жизни всей семьи в более бескорыстное, данная попытка будет обречена на провал.

Со временем ребенок начнет сам предлагать своим родителям данный вариант поощрений: давай я сделаю то, что ты просишь, а ты мне купишь то, что попрошу я. Эгоизм ребенка культивируется всегда внутри семьи.

Большого счастья ребенок в такой семье не получит. Да, к нему будут относиться вежливо, ему будут улыбаться и делать всё будут аккуратно, но нужно помнить, что счастье – это жизнь не только для себя, и это применительно и ко всей семье в целом.

Когда родители начинают покупать ребенку много подарков, которые ему не нужны, это тоже не относится к правильному поощрению. Если на каждое «Хочу!» вашего ребенка вы покупаете то, что он просит, то таким образом вы также воспитываете в нем эгоизм. Мотив таких покупок хорош, так как вы хотите сделать ребенку приятное, и покупаете красивые вещи.

Не очень красивое сравнение, но оно очень хорошо объясняет данную ситуацию. Если змею поить каждый день молоком, то её яд с каждым днём будет становиться всё сильнее и сильнее.

Молоко очень полезный и совсем не ядовитый продукт, но яд будет ставать только токсичнее. А после укуса такой змеи хорошего будет мало.

Как же тогда поощрять ребенка?
Поощряя, нужно развивать у ребенка положительные качества характера. Конечно, покупать ребенку что-то нужно, и в этом есть необходимость. Вопросом остается только то, что мы будем ему покупать и как он это будет воспринимать.Поощрение детей.

Ребенок просит купить ему пистолет. Хорошо. Покупая пистолет, спросите у него: «Ты будешь защищать свою Родину, семью, слабых? Будешь защищать с помощью этого пистолета?» Он ответит: «Да!». После этой покупки с ним можно будет играть в войну, защищая Родину. Вы воспитываете в нем положительные черты характера, желание побеждать и при этом отстаивать справедливость.

Может он захотел машинку. Покупайте. А когда он начинает катать её без какой-то определенной цели, спросите у него: «Чем ты занимаешься?», он ответит «Просто езжу».

Вот тут вы ему подыграйте: «Зачем просто кататься, вон там строят дом для бездомных котят! Давай поможем им!». В данном случае в ребенке будет воспитываться сострадание и чувство ответственности. Он по-прежнему катает машину, но теперь у него есть цель.

Таким образом, покупки, которые вы совершаете для своего ребенка, должны делаться с целью воспитания в нем каких-то положительных качеств. Это первое правило поощрения ребенка.

Второе правило поощрения мы рассмотрим в следующей статье.

Детский имидж бывает различным

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *